Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если имидж торговой марки складывается стихийно, то при снижении продаж компания вынуждена нести дополнительные затраты на ее перезапуск.
Н. Тесакова, В. Тесаков «Брэнд и торговая марка: развод по-русски»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

24.12.2012 — Алгоритм эффективных PR при IPO


Шаг компании в сторону публичности требует от эмитента повышенного внимания к репутационной составляющей в глазах целевых аудиторий: инвесторов, медиа, аналитиков, административных кругов и конечных потребителей. Из всех инструментов маркетинговых коммуникаций на данном этапе именно менеджмент репутационной деятельности бизнеса необходим компаниям, планирующим размещение в ближайшие 9 месяцев-год. Консалтинговая компания «Мастерская эффективного репутационного менеджмента», обладая достаточным опытом реализации подобных проектов, разработала несколько рекомендаций для эмитентов по алгоритму подготовки репутации к выходу IPO. Соблюдая предлагаемый алгоритм, компания — эмитент имеет возможность значительно снизить репутационные и инвестиционные риски.

1. Продиагностируйте имиджевую и репутационную составляющие Вашей компании.
Это обязательная стартовая часть проекта, которой чаще всего пренебрегают эмитенты. В ней необходимо провести глубинную диагностику имиджа и репутации бизнеса в предыдущих периодах деятельности. Цели диагностики:
— выявить возможные негативные факторы бизнеса для восприятия компании инвесторами и средствами массовых коммуникаций;
— разработать программу антикризисного реагирования в случае наступления неблагоприятных факторов для позиционирования компании эмитента;
— определить возможные пулы информационных поводов для увеличения паблисити компании эмитента при оптимизации бюджетных средств;
— выявить наиболее перспективные темы и ньюсмейкеров для продвижения компании в СМИ;
— найти оптимальных представителей экспертного сообщества для привлечения к проекту паблисити компании накануне размещения и т.д.

2. Разработайте PR-стратегию компании эмитента.
По результатам диагностики специалистами по PR должна быть разработана коммуникационная стратегия и стратегия позиционирования эмитента, включающая в себя:
— Ключевые точки контента сообщений, публикуемых в СМИ;
— Перечень возможных информационных поводов для публикаций в средствах массовой коммуникации;
— Операционный план PR-деятельности компании эмитента нарастающим итогом активности перед выходом на IPO;
— Информационное наполнение соответствующих разделов Интернет-представительства компании эмитента, ориентированные на привлечение внимания потенциальных инвесторов;
— Рабочие медиапланы размещения информации об эмитенте в СМК;
— Перечень и сценарии информационных поводов для привлечения внимания СМИ на бесплатной основе и т.д.
Традиционный формат стратегии — текстовой документ. Стратегия утверждается и согласовывается с топ-менеджментом эмитента. По результатам утверждения специалист по PR готовит план утвержденных информационных поводов и разрабатывает пул СМК, на который будет акцентировано направление PR-активности.
По результатам утвержденной стратегии также определяются ответственные менеджеры со стороны эмитента для коммуникаций со СМИ, а также детализируется бюджет на коммуникации.

3. Обеспечьте взаимодействие со средствами массовых коммуникаций.
По результатам диагностики и на основании утвержденной стратегии позиционирования и PR-активности эмитента специалист по PR формирует пул лояльных СМИ, достигает договоренностей об освещении деятельности компании эмитента, а также заручается поддержкой информационного освещения мероприятий. Параллельно PR-специалист достигает договоренностей с сообществом инвестиционных аналитиков о возможных вариантах информационного сотрудничества (привлечение аналитиков в качестве ньюсмейкеров и экспертов на мероприятия эмитента, консультации аналитиков по перспективности представленных вариантов дальнейшей капитализации компании и т.д.)
В рамках данного этапа специалистами по PR формируются информационные материалы к утвержденным информационным поводам (пресс-конференциям, бизнес-завтракам, вебинарам и видеопрезентациям и т.д.), разрабатывается контент информационных материалов для публикаций и распространения в new-media.

4. Обеспечьте системный мониторинг публикаций в СМК.
В ежедневном формате специалисты по PR должны предоставлять полный отчет эмитенту по публикациям в федеральных, региональных СМИ, в том числе, телевизионные и радио эфиры, в которых упоминается компания или проекты эмитента. Отчеты должны предоставляться том-менеджменту с сопроводительной аналитической запиской, какие проблемные точки необходимо преодолеть в процессе PR-сопровождения, какие темы следует усилить или, наоборот, попридержать. Данный мониторинг позволяет корректировать в режиме реального времени стратегию и тактику паблисити эмитента, а также вырабатывать новые информационные поводы в рамках федеральных отраслевых поводов федерального отраслевого масштаба.
Системный мониторинг позволяет держать руку на пульсе отраслевых информационных поводов и интегрировать их в новостные мероприятия эмитента, что позволит оптимизировать бюджет на PR.

5. Разработайте пул информационных поводов компании и создайте пакеты информационных материалов для них.
Количество и качество информационных поводов компании эмитента напрямую влияет на уровень его паблисити. Качественными информационными поводами возможно снизить затраты MR, а также заaиксировать компанию на уровне отраслевого экспертного мнения. Помните, что банальные информационные поводы (пресс-конференции ни о чем, пафосное голословное декларирование будущих успехов, вялые выступления на пресс-конференциях и др.), возможно, и обеспечат присутствие нескольких лояльных к Вашему бизнесу журналистов, но вовсе не гарантируют последующих публикаций в ожидаемой тональности. Выход компании на IPO — сам по себе уже не является для прессы новостью. Поэтому бизнесово-креативный и системный подход к формированию Ваших мероприятий может сыграть значительную роль при принятии решений будущих инвесторов.

6. Увеличьте паблисити компании в Интернет и повысьте индексацию новостных материалов в поисковых системах.
В рамках данного направления необходимо постоянное инициирование информационных поводов эмитента в сети, дублируя повторяемость позитивных новостей публикациями на профильных сайтах и пресс-релизами. Размещение приоритетно на значимых с позиций поисковиков информационных площадках, что обеспечивает дополнительную значимость новостям и вывод их текстов на первые строки поисковых запросов. Данная технология позволяет также преодолеть ряд возможных негативных публикаций об эмитенте с Интернете, выдавив их на более низкие позиции. В качестве информационных поводов рекомендуется использовать не только факт выхода на биржу, но и освещение сбытовых характеристик продуктов и услуг компании, тенденций развития отраслевого рынка и места эмитента в отраслевом пространстве, точек и перспектив капитализации проекта, что гарантирует повышенную осведомленность потенциальных инвесторов о деятельности компании и привлекательности ее бумаг.

7. Подготовьте ключевых спикеров компании к публичным выступлениям перед СМИ и к работе перед камерой.
При реализации коммуникационной стратегии эмитента и по результатам инициированных агентством информационных поводов зачастую возникают «плохие вопросы» от СМИ, которые необходимо ключевым спикерам научиться отбивать. Научите ньюсмейкеров уверенно держаться перед камерой и преодолевать сопротивление журналистов в восприятии навязываемых позитивных установок. Задача спикера на данном этапе — стать «своим» для прессы, ассоциируя надвигающуюся публичность бизнеса с собственной открытостью к диалогу и готовность отвечать на самые жесткие вопросы прессы в рамках определенной стратегической линии. Подготовьте варианты ответов на жесткие вопросы и научите спикеров манипулировать восприятием журналистов, подменять темы, переносить внимание на детали деятельности компании.

8. Разработайте план корректировки положительного индекса паблисити эмитента, преодоления негатива в прессе и СМК. Иными словами, разработайте стратегию работы в кризисной информационной ситуации.
Можете быть спокойны: даже в ситуации наличия негативных фактов деятельности компании в предыдущие периоды, но выявленные в процессе диагностики и внесенные в сценарий антикризисного реагирования, возможно добиться относительной тишины по данному кругу вопросов в профильных для целевых аудиторий средствах массовой информации. Данные факты, безусловно, могут привести к удорожанию проекта, но будут удержаны PR-технологиями блокировки информации. Гораздо сложнее и дороже работать в ситуации, когда антикризисные сценарии не проработаны, а возможность их наступления эмитентом недооценены на стадии диагностики проекта.

9. Посмотрите на свои заявления глазами потенциальных инвесторов.
Обычно этот пункт наиболее сложен для реализации внутренними силами эмитента, поскольку установки топ-менеджмента бизнеса, «замыленность» глаза, а также высокая степень консервативности зачастую не позволяют взглянуть на свои информационные заявления трезво. Помните, что профессиональные (и так желаемые Вами) инвесторы не только умеют читать между строк, но и сами являются отраслевыми ньюсмейкерами. Любое заявление компании и ее коммуникация могут иметь позитивный шлейф, даже в ситуации переноса периода размещения эмитента. Их надо просто качественно подготовить.
И пожалуйста, помните, что PR деятельность компании в этот период имеет возможность как повлиять на инвестиционную привлекательность компании, так и оказать негативное воздействие на цену размещения. Консалтинговая компания «Мастерская эффективного репутационного менеджмента» готова оказать практическое содействие эмитентам в проектах PR компаний на IPO.

Генеральный консультант МЭРМ
Наталья Самойлова




Архив по годам: 2011; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос